Инстаграмм-страница – это витрина мастера. А от того, как вы себя позиционируете и проявляете в соцсетях, напрямую зависит ваш доход и ваше восприятие как мастер.
И именно для этого следует постоянно работать над своим личным брендом. 
 
Поэтому рассмотрим, что такое личный бренд и для чего он вообще нужен.

Личный бренд - это публичный образ человека, построенный на определенных ценностях, принципах и экспертных навыках, которые демонстрируются с целью продвижения своего бизнеса, себя как специалиста или продуктов и услуг других компаний или своих. >

Личный - это то, что вы транслируете как личность, то есть вы как человек. 
Бренд – система ценностей, которые вы транслируете. 

 

Из чего состоит личный бренд?

  • позиционирование (навыки, таланты);
  • персональные ценности и качества;
  • поведение, окружение;
  • внешность, имидж;
  • результаты;
  • самопрезентация;
  • концепция блога.

 


Зачем бьюти мастеру развивать свой личный бренд?

Представим ситуацию: вы мастер с опытом работы 2-3 года, арендуете помещение под студию и имеете определенную базу клиентов. Но это не конечная ваша цель, и вы хотите увеличить свою прибыль и расширить бизнес. Одним из наиболее действенных и дешевых инструментов будет развитие личного блога. Благодаря развитию ОБ и активному ведению инстаграмм можно увеличить аудиторию и количество клиентов, а отсюда и увеличение прибыли. Ведь когда люди доверяют – они рекомендуют, покупают, любят.
Поэтому инстаграмм – идеальная платформа для развития личного бренда. Ваша главная задача – перенести свою личность из оффлайна в онлайн. Ваши мысли, ваши слова, ваше лицо в оффлайне = контент в онлайне. 

Наибольшая ошибка в работе с личным брендом – сравнивать себя с блоггерами и думать, что работа с блогом – это трансляция “личной жизни”. Поэтому следует запомнить, что контент в рамках личного бренда включает трансляцию личности только по тем тем, которые будут помогать вам раскрывать свою личность. То есть только вам решать, чем именно вы будете делиться в блоге кроме работы (личное, развлечения, отдых и т.д.) 

За то, какую позицию в ведении блога вы выбираете отвечает позиционированию. Разберем это дальше.

 

Позиционирование необходимо для того, чтобы:

  • выделяться из других мастеров (например, все мастера делают графические брови, а вы делаете натуральные. То есть акцентируете внимание на этом). 
  • дешевле продвигаться (если вы знаете свое позиционирование, то вам проще рекламировать услуги, проще делать контент, реклама будет иметь лучший эффект, через четкое понимание вашей цели) 
  • о вас быстрее узнали (правильное позиционирование в блоге принесет новых клиентов и новые знакомства)

Вопрос, который раскрывает позиционирование: кто вы в блоге/ваша миссия в блоге/фундамент блога. 

 

Как начать вести блог и рассказывать о себе? 

  1. Определите целевую аудиторию. Что это за люди, у которых есть интересы, потребности, возрастная категория, пол, уровень образования, уровень дохода. Понимание и знание своей аудитории поможет настроить свой контент под их нужды.
  2. Раскройте свою уникальность. Это может быть ваша уникальная манера говорить, могут быть ваши интересные жесты на видео, ваш стиль подачи работ в фото или видео.
  3. Определите главную тематику блога. Если вы являетесь мастером, то вы можете в блоге делиться с подписчиками и клиентами разными советами относительно вашей ниши. Можете показывать новинки, которые появляются на бирю-рынке. Транслируйте свою жизнь на работе и вне ее (ведь многим клиентам также интересны вы как личность, а не только как мастер)
  4. Создайте имидж и бренд. Благодаря этому, вы сможете через свой стиль и подачу отразить свои ценности. То есть это может быть и визуальная идентичность (визуал страницы, сток), и ваш голос, тон подачи информации. 
  5. Подчеркните свои преимущества. Ответьте, почему клиенты должны выбрать именно вас? Чем вы лучше других мастеров? Какие проблемы вы можете устранить?
  6. Покажите свою значимость. Проявляйте в блоге свою заботу о клиентах, показывайте, насколько вы их цените и какую пользу им приносите. Впоследствии клиенты сами к вам будут идти, ведь кроме хороших результатов после процедуры, вы еще и предоставляете отличный сервис и после посещения салона всегда остается приятное послевкусие. Помните: люди всегда идут к людям!
  7. Регулярно публикуйте сообщения и страницы. Важно поддерживать активность на странице и показывать новый контент регулярно. Это помогает удерживать интерес вашей аудитории к вам как к профессионалу, так и к человеку.
  8. Привлекайте свою аудиторию к действиям и диалогам. Взаимодействуйте с подписчиками через комментарии, опросы в Stories, прямые эфиры. Спрашивайте их мнение, делитесь полезной информацией.
  9. Будьте подлинными и искренними. Быть собой – один из ключевых факторов успеха. Люди ценят искренних и настоящих блоггеров, которым могут испытывать доверие. Не пытайтесь быть кем-то другим, не бойтесь показывать себя такими, какие вы есть и не играйте вымышленную роль. Не зацикливайтесь на том, что в вашей жизни все не так идеально, как в пинтересте. Показывайте людям настоящую картинку, ведь это то, что будут действительно ценить. 
  10. Продвигайте себя. Если вы начнете чувствовать, что хотите привлечь еще больше подписчиков – используйте платную рекламу в Instagram. Также не забывайте о хештегах и геотегах, которые помогут вам быть найдены.

 

 

Следуя этим рекомендациям, вы сможете заявить о себе и привлечь активную и лояльную аудиторию.

Запомните -  никто не скажет, что вы классный мастер, пока вы сами это не сделаете!