Инстаграмм-страница – это витрина мастера. А от того, как вы себя позиционируете и проявляете в соцсетях, напрямую зависит ваш доход и ваше восприятие как мастер.
И именно для этого следует постоянно работать над своим личным брендом.
Поэтому рассмотрим, что такое личный бренд и для чего он вообще нужен.
Личный бренд - это публичный образ человека, построенный на определенных ценностях, принципах и экспертных навыках, которые демонстрируются с целью продвижения своего бизнеса, себя как специалиста или продуктов и услуг других компаний или своих. >
Личный - это то, что вы транслируете как личность, то есть вы как человек.
Бренд – система ценностей, которые вы транслируете.
Из чего состоит личный бренд?
- позиционирование (навыки, таланты);
- персональные ценности и качества;
- поведение, окружение;
- внешность, имидж;
- результаты;
- самопрезентация;
- концепция блога.
Зачем бьюти мастеру развивать свой личный бренд?
Представим ситуацию: вы мастер с опытом работы 2-3 года, арендуете помещение под студию и имеете определенную базу клиентов. Но это не конечная ваша цель, и вы хотите увеличить свою прибыль и расширить бизнес. Одним из наиболее действенных и дешевых инструментов будет развитие личного блога. Благодаря развитию ОБ и активному ведению инстаграмм можно увеличить аудиторию и количество клиентов, а отсюда и увеличение прибыли. Ведь когда люди доверяют – они рекомендуют, покупают, любят.
Поэтому инстаграмм – идеальная платформа для развития личного бренда. Ваша главная задача – перенести свою личность из оффлайна в онлайн. Ваши мысли, ваши слова, ваше лицо в оффлайне = контент в онлайне.
Наибольшая ошибка в работе с личным брендом – сравнивать себя с блоггерами и думать, что работа с блогом – это трансляция “личной жизни”. Поэтому следует запомнить, что контент в рамках личного бренда включает трансляцию личности только по тем тем, которые будут помогать вам раскрывать свою личность. То есть только вам решать, чем именно вы будете делиться в блоге кроме работы (личное, развлечения, отдых и т.д.)
За то, какую позицию в ведении блога вы выбираете отвечает позиционированию. Разберем это дальше.
Позиционирование необходимо для того, чтобы:
- выделяться из других мастеров (например, все мастера делают графические брови, а вы делаете натуральные. То есть акцентируете внимание на этом).
- дешевле продвигаться (если вы знаете свое позиционирование, то вам проще рекламировать услуги, проще делать контент, реклама будет иметь лучший эффект, через четкое понимание вашей цели)
- о вас быстрее узнали (правильное позиционирование в блоге принесет новых клиентов и новые знакомства)
Вопрос, который раскрывает позиционирование: кто вы в блоге/ваша миссия в блоге/фундамент блога.
Как начать вести блог и рассказывать о себе?
- Определите целевую аудиторию. Что это за люди, у которых есть интересы, потребности, возрастная категория, пол, уровень образования, уровень дохода. Понимание и знание своей аудитории поможет настроить свой контент под их нужды.
- Раскройте свою уникальность. Это может быть ваша уникальная манера говорить, могут быть ваши интересные жесты на видео, ваш стиль подачи работ в фото или видео.
- Определите главную тематику блога. Если вы являетесь мастером, то вы можете в блоге делиться с подписчиками и клиентами разными советами относительно вашей ниши. Можете показывать новинки, которые появляются на бирю-рынке. Транслируйте свою жизнь на работе и вне ее (ведь многим клиентам также интересны вы как личность, а не только как мастер)
- Создайте имидж и бренд. Благодаря этому, вы сможете через свой стиль и подачу отразить свои ценности. То есть это может быть и визуальная идентичность (визуал страницы, сток), и ваш голос, тон подачи информации.
- Подчеркните свои преимущества. Ответьте, почему клиенты должны выбрать именно вас? Чем вы лучше других мастеров? Какие проблемы вы можете устранить?
- Покажите свою значимость. Проявляйте в блоге свою заботу о клиентах, показывайте, насколько вы их цените и какую пользу им приносите. Впоследствии клиенты сами к вам будут идти, ведь кроме хороших результатов после процедуры, вы еще и предоставляете отличный сервис и после посещения салона всегда остается приятное послевкусие. Помните: люди всегда идут к людям!
- Регулярно публикуйте сообщения и страницы. Важно поддерживать активность на странице и показывать новый контент регулярно. Это помогает удерживать интерес вашей аудитории к вам как к профессионалу, так и к человеку.
- Привлекайте свою аудиторию к действиям и диалогам. Взаимодействуйте с подписчиками через комментарии, опросы в Stories, прямые эфиры. Спрашивайте их мнение, делитесь полезной информацией.
- Будьте подлинными и искренними. Быть собой – один из ключевых факторов успеха. Люди ценят искренних и настоящих блоггеров, которым могут испытывать доверие. Не пытайтесь быть кем-то другим, не бойтесь показывать себя такими, какие вы есть и не играйте вымышленную роль. Не зацикливайтесь на том, что в вашей жизни все не так идеально, как в пинтересте. Показывайте людям настоящую картинку, ведь это то, что будут действительно ценить.
- Продвигайте себя. Если вы начнете чувствовать, что хотите привлечь еще больше подписчиков – используйте платную рекламу в Instagram. Также не забывайте о хештегах и геотегах, которые помогут вам быть найдены.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете заявить о себе и привлечь активную и лояльную аудиторию.
Запомните - никто не скажет, что вы классный мастер, пока вы сами это не сделаете!